Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет оснащен специальной педагогической литературой, а так же практическим материалом (конспекты занятий, различные рекомендации, широкий набор наглядных пособий и картин, различные журналы и новинки печатной продукции), необходимым для проведения содержательных занятий с детьми. Оформлен и периодически обновляется стенд «Информация для педагогов»
Кабинет психолога соответствует психолого-эргономическим требованиям к оснащению кабинета психолога и создает благоприятные условия для нормализации психофизического развития детей и снятия у них психоэмоционального напряжения. Зоны кабинета:
- коррекционно-развивающая зона (дидактические игры, пособия, методическая литература, детские столы, стулья);
- диагностическая зона (стол, 2 стула – взрослый и детский, диагностический материал);
- консультативная зона;
- игровая зона (игрушки, дидактические игры, ковер);
- рабочая зона педагога.
В логопедическом кабинете есть всё необходимое для работы с детьми: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, игры и пособия, картотека игр. Условно кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны:
- зона для индивидуальной работы;
- рабочая зона для занятий с группой детей
- игровая зона;
- методическая зона
Организация развивающей предметно — пространственной среды кабинета
предусматривает накопление материала по направлениям: социальнокоммуникативному, экологическому, краеведческому, гражданско-
патриотическому, духовно-нравственному:
-Стенд по духовно - нравственному воспитанию;
- Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы,
поговорки;
- Подборки иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных
особенностей;
- наличие различной методической литературы, художественной детской .
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения и воспитания
Технические средства обучения
- 4 ноутбука, оснащенные программным обеспечением «Мерсибо» для проведения коррекционной работы (фронтальной, индивидуальной) в логопедических группах.
- Синтезатор
- Музыкальный центр
- Телевизор
- магнитофон
- микрофон
- цифровой фотоаппарат
- компьютер
- ноутбук
Вспомогательные технические средства:
- Цифровой видеопроектор
- Экран
- Интерактивная доска
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Лесенки гимнастические
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для метания
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Маты
- Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы
Познавательное развитие
- Макеты «Государственных символов России», глобуса
- Географические карты, атласы, хрестоматии
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
- Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
- Природный и бросовый материал
- Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
- Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
- Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
- Лэпбук «Берегите природу»
- Картотеки опытов, экологических игр
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Набор сюжетных картин по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
- Иллюстрации к детской художественной литературе
- Настольные дидактические игры
- Магнитная азбука
- Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)
Социально — коммуникативное развитие
- Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра
- Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
- Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
- Наборы предметных карточек
- Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
- Наборы игрушечной посуды.
- Наборы парикмахера.
- Наборы медицинских игровых принадлежностей.
- Игровой модуль «Кухня».
- Игровой модуль «Парикмахерская».
- Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Палитры
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ № 72
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ № 72 является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ № 72 компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, который имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ № 72 при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В МБДОУ № 72 создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ № 72, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте МБДОУ № 72 размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
В МБДОУ № 72 доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
МБДОУ № 72 подключен к следующим сетям:
1. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: http://bus.gov.ru/
2. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: http://zakupki.gov.ru/
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.obrnadzor.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
http://www.ed.gov.ru Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
http://www.fasi.gov.ru Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru · Российский общеобразовательный портал
http://www.humanities.edu.ru Федеральный портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование»
http://www.lav.edu.ru Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании»
http://www.openet.edu.ru Российский портал открытого образования
http://www.sng.edu.ru Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ
http://www.vidod.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://www.neo.edu.ru Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»
http://www.comparative.edu.ru Федеральный специализированный информационный портал «Сравнительная образовательная политика»
http://katalog.iot.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://eor-np.ru/taxonomy/term/548 Электронные образовательные ресурсы
http://www.edu.ru/modules.phpop=modload&; Каталог образовательных ресурсов Федеральный портал Российское Образование
http://www.menobr.ru Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений
http://www.museum.ru Портал «Музеи России»
http://www.kursk-museum.ru Курский областной Краеведческий музей
http://www.kurskadmin.ru Официальный сайт Администрации города Курска
http://www.komobrkursk.ucoz.ru Официальный сайт Комитета образования и науки Курской области
http://www.rkursk.ru Официальный сайт Администрации Курской области
http://www.mon.gov.ru Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://window.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют